Регламент по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Процедура предоставления социального обслуживания |
Исполнители |
Действия исполнителя по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому |
Оформляемые документы |
Сроки | Примечание |
Получение и анализ информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах, при необходимости - оказание срочной социальной помощи. |
Специалист отделения срочного социального обслуживания либо другой уполномоченный работник МБУ КЦСОН. |
Фиксирует в специальном журнале: - дату и время поступления информации; - адрес места жительства гражданина; - фамилию, имя, отчество гражданина; - дату рождения гражданина; - основные проблемные вопросы, ставшие причиной обращения; - данные о контактном лице (организации): фамилия, имя, отчество (полностью), адрес, телефон, наименование организации. Выясняет обстоятельства сложившейся ситуации и присваивает код на рассмотрение заявки. |
Журнал регистрации, поступающей информации о нуждаемости в социальных услугах. |
В случае если гражданину угрожает потеря физического здоровья или утрата способности к самообслуживанию (для одиноких граждан), ответственный специалист составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь в день поступления информации. |
Коды на рассмотрение заявки: 01 - заявка на незамедлительное рассмотрение; 02 - заявка на получение консультации; 03-заявка на проведение первичной оценки потребности в мерах социальной защиты; 04 - заявка на проведение повторной оценки, корректировки плана ухода. |
Проведение первичного обследования |
Специалист отделения срочного социального обслуживания или специально назначенный работник в должности специалиста по социальной работе МБУ КЦСОН |
- уточняет проблемы, ставшие причиной обращения; |
В тех случаях, когда гражданин в первичном обращении заявляет о необходимости предоставления ему социального обслуживания и не требуется проведение дополнительных мероприятий, первичное обследование может быть совмещено с проведением комиссионной оценки нуждаемости. |
||
- сообщает о комиссионном обследовании; |
|||||
- оформляет согласие гражданина на проведение комиссионного обследования и передачу информации личного характера в комиссию по оценке нуждаемости; |
Согласие на проведение обследования и передачу документов Приложение №2 |
||||
- в случае отказа гражданина, нуждающегося в социальном уходе, от услуг - разъясняет возможные последствия принятого решения; |
Разъяснение Приложение №3 |
||||
- знакомит гражданина с перечнем и условиями предоставления социальных услуг; |
Перечень услуг Приложение №4 |
||||
- заполняет информационный лист; |
Информационный лист Приложение №5 |
||||
- решает вопросы оказания неотложной социальной помощи; |
|||||
- при необходимости социального обслуживания организует подготовку необходимого пакета документов гражданина:
удостоверение;
Типовая форма заявления. |
Заявление Приложение №6 |
||||
- оформляет заявление об обработке персональных данных; |
Заявление об обработке персональных данных Приложение №7 |
||||
- передает организатору ухода для комиссионной оценки нуждаемости пакет документов гражданина (включая заявление, информационный лист, подтверждение согласия на проведение комиссии, заявление об обработке персональных данных). |
|||||
Организатор ухода (как правило, заведующая отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов МБУ КЦСОН. |
- вносит в акт оценки нуждаемости сведения о гражданине, не требующие дополнительного подтверждения, определяет время комиссионного обследования. |
Акт оценки нуждаемости Приложение №8 |
|||
- запрашивает от родственников (при наличии) документы, подтверждающие причину, по которой они не могут осуществлять уход, уточняет их ожидания от социальных услуг, извещает их о времени обследования. |
Приложение №9 | ||||
- организует встречу с клиентом, определяет время комиссионного обследования. |
|||||
Комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах |
Организатор ухода |
- регулирует участие в комиссии различных специалистов на основании результатов первичного обследования и характера выявленных потребностей. |
Состав комиссии утверждается приказом УСЗН. В состав комиссии входят: Организатор ухода (заведующая отделением социального обслуживания на дому МБУ КЦСОН), специалист отдела социального обслуживания и реабилитации УСЗН, а также психолог и работники медицинской организации. При необходимости могут быть включены следующие специалисты: юрисконсульт, участковый врач, участковый уполномоченный полиции и др. |
||
Комиссия по оценке нуждаемости (организатор ухода, специалист отдела социального обслуживания и реабилитации УСЗН и др. члены) |
- в процессе комиссионного обследования дополняет разделы акта оценки нуждаемости мероприятиями для плана ухода (акт подписывается членами комиссии и гражданином). |
Акт оценки нуждаемости |
Раздел акта оценки нуждаемости "физическое здоровье" заполняет медицинский работник, раздел "психосоциальное состояние" заполняет психолог. |
||
Планирование мероприятий по уходу |
Организатор ухода |
- составляет, подписывает и согласовывает с заявителем или законным представителем план ухода. |
План ухода Приложение №10 |
При необходимости к оказанию услуг могут быть привлечены родственники, соседи, волонтеры. В период предоставления услуг организатор, в случае необходимости ухода, корректирует план ухода (делается переоценка нуждаемости). |
|
- назначает исполнителя услуг и согласовывает с ним план ухода. |
План ухода | ||||
Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание |
Организатор ухода |
- формирует полный пакет документов и передает в УСЗН для принятия руководителем решения о зачислении, либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому. |
Личное дело гражданина |
||
Специалист отдела социального обслуживания и реабилитации УСЗН (член комиссии оценки нуждаемости) |
- оформляет результаты комиссионной оценки протоколом заседания комиссии по оценке нуждаемости в социальных услугах, которым обосновывается необходимость в социальном обслуживании или отказ. |
Протокол заседания комиссии Приложение №11 |
|||
- направляет в МБУ КЦСОН выписку из протокола комиссии по оценке нуждаемости. |
Выписка из протокола комиссии по оценке нуждаемости Приложение №12 |
||||
- в случае отказа уведомляет гражданина в письменном виде. |
Письменный отказ с указанием причины и способом обжалования решения подписывается начальником УСЗН. |
||||
Комиссия МБУ КЦСОН по постановке и снятию с социального обслуживания |
- рассматривает выписку из протокола комиссии по оценке нуждаемости в социальных услугах, личное дело гражданина. Решение комиссии оформляется протоколом, который является основанием для издания приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому. |
Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать 5-и рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и предоставления документов. |
Зачисление гражданина на надомное обслуживание оформляется приказом директора МБУ КЦСОН. |
||
Специалист отдела социального обслуживания и реабилитации УСЗН (член комиссии оценки нуждаемости) |
- составляет индивидуальную программу (сроком действия не более 3-х лет) предоставления услуг по результатам оценки нуждаемости гражданина. |
Индивидуальная программа Приложение №13 |
Индивидуальная программа составляется и вручается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. |
||
- передает один экземпляр индивидуальной программы, подписанный начальником УСЗН гражданину, второй экземпляр индивидуальной программы остается в УСЗН, третий экземпляр (либо копия) вкладывается в личное дело получателя социальных услуг. |
|||||
Организатор ухода |
- оформляет с гражданином договор о социальном обслуживании. |
Договор о социальном обслуживании (приложением к договору являются правила поведения получателя социальных услуг, акт сдачи-приемки оказанных социальных услуг). Приложение №14 |
Разъясняет гражданину положения договора и снабжает его всей необходимой ему информацией: о видах социальных услуг, тарифах и условиях оплаты, о правилах поведения, о процедуре подачи жалоб. |